Главная » Статьи » Вундервафля |
Сверхтяжелый танк Ratte («Крыса») Р1000
Ratte («Крыса») Р1000 – проект сверхтяжелого немецкого танка прорыва, который разрабатывался в период 1943-1945 годов. Индекс «Р1000» не типичен для моделей немецких танков, в данном случае он был применен первый и последний раз, в будущем буквой «Р» предполагалось маркировать следующие модели супертяжелых танков. История и предпосылки создания. Неудачи Вермахта в кампаниях 1941-1943 годов заставили немецких конструкторов бронетехники искать нестандартный подход к решению проблемы стремительного наступления частей РККА. Поэтому еще в средине июня 1942 года концерн «Крупп» представил фюреру свой новый проект сверхтяжелого танка прорыва, который по предварительным подсчетам должен был весить более 2000 тонн. Гитлер, как и все диктаторы, был склонен к гигантизму, поэтому идею создания супертанка воспринял с восхищением. После одобрения проекта рейхсминистром вооружений Альбертом Шпеером, он получает предварительное название Ratte, что переводится, как «Крыса». Руководить проектом было предписано немецким инженерам Эдварду Гротте и доктору Гаккеру. Не смотря на то, что на проект «Крыса» немецкое руководство возлагало массу надежд, как на своего рода «оружие возмездия», ему не суждено было реализоваться. И не потому, что проект сам по себе от начала и до конца был бредовым, а потому, что стремительное наступление союзников на всех фронтах сделало его непозволительной роскошью для загнанного в угол и с трудом выживающего в тот период Рейха. Компоновка. Сверхтяжелый танк Ratte («Крыса») предполагалось скомпоновать по многобашенному принципу. При этом разработчиками было представлено три варианта – пять, семь и девять башен. При этом двигатели и системы их охлаждения с топливными баками размещались в кормовой части корпуса, боевое отделение и отделение управления практически были сопряженными и располагались в носовой и средней части корпуса, а так же башнях. Предполагалось, что экипаж танка Ratte («Крыса») будет состоять не менее, чем из 40 человек, размещавшихся как в танке, так и за его пределами (в качестве аналогии можно привести экипаж советского многобашенного тяжелого танка Т-35). Для посадки и высадки экипажа предполагалось оборудовать в главной башне танка люк в виде бронированных дверей, а во вспомогательных артиллерийских и зенитных башнях люки для эвакуации. Бронезащита корпуса и башен. Броневая защита танка Ratte («Крыса») разрабатывалась по абсолютному принципу защиты от практически всех видов боеприпасов, имевшихся на вооружении армий союзников. Предполагалось, что сборка корпуса и башен будет производиться при помощи сварки, заклепочных и болтовых соединений из массивных броневых листов, которые должны были монтироваться на каркасы. Точный расчет всех броневых листов окончательно произведен не был, но предполагалось, что их толщина будет не менее 400 миллиметров в жизненно важных частях танка. Вооружение. В качестве основного вооружения танка «Крыса» планировалось использовать два корабельных орудия 28-cm SKC/34 калибра 283 миллиметра. Так же планировалась установка и третьего орудия калибром 128 миллиметров, но от этой затеи со временем отказались из-за значительного увеличения массы танка и численности его экипажа. Планировалось, что два орудия 28-cm SKC/34 должны были быть установлены в главной башне танка. А боекомплект к ним предполагалось размещать вдоль нижней части бортов корпуса, а подавать к орудиям с помощью элеватора. В качестве вспомогательного вооружения танк «Крыса» планировали вооружить зенитными автоматическими орудиями 2-cm Flak 38 калибра 20 миллиметров. С численностью зенитных пушек не определились практически до конца войны. По некоторым данным их число в проекте колебалось от 2 до 8. Кроме этого предполагалась установка двух автоматических зенитных 15 миллиметровых пушек Mauser MG 151/15. Ходовая часть, двигатель и трансмиссия. В качестве силовой установки сверхтяжелого танка «Крыса» предполагалось использовать либо 8 карбюраторных двадцатидвухциллиндровых судовых двигателей Daimler-Benz MB501, либо 2 дизельный двадцатичетырехцилиндровых судовых двигателя MAN V12Z32/44. Из предполагалось разместить в кормовой части корпуса вместе с радиаторами и топливными баками. По мнению конструкторов сверхтяжелого танка «Крыса», его силовая установка должна была иметь максимальную мощность в более, чем в 20000 лошадиных сил, что обеспечивало максимальную скорость танка при движении по ровной поверхности не более 12-14 километров в час. Наиболее слабым местом не только в будущем танке «Крыса», но и во всем проекте была трансмиссия и ходовая часть. До самого конца войны немецким инженерам так и не удалось разработать даже принципиальной схемы ни трансмиссии, ни ходовой части. Некоторые специалисты, считают этот фактор едва ли не главным в числе общих причин провала проекта «Крыса». Боевое применение. Сейчас мы можем только предполагать развитие событий, если бы танк «Крыса» все-таки был создан и попал на фронт. Ни один мост в то время выдержать такую массу танка просто не мог, поэтому инженеры и разработчики предполагали, что танк будет форсировать водные преграды вброд с помощью специального оборудования и систем, обеспечивающих воздухом экипаж. Но тогда бы пришлось производить корпус по корабельным технологиям, характерных для производства подводных лодок. Кроме массы, впечатляли и размеры танка, который тяжело было бы замаскировать на открытом пространстве, а это все в тандеме с малой подвижность, делали его прекрасной мишенью для авиации. Одним словом, танк «Крыса» был просто химерой и несбыточным проектом «оружия возмездия» и других грез умирающего Третьего Рейха. | |
Просмотров: 837 | |
Всего комментариев: 0 | |